?Что за французская Electra, которая собрала больше всех инвестиций на зарядные станции для авто? Не дает мне покоя эта Electra из утренних новостей

11 июня 2024

?Что за французская Electra, которая собрала больше всех инвестиций на зарядные станции для авто?

Не дает мне покоя эта Electra из утренних новостей. Чуваки из Crunchbase выпустили текст про инвестиции в стартапы, которые занимаются зарядными станциями для авто. И там французский проект Electra назвал самым зафинансированным. Чувакам чуть больше трех лет, а они уже собрали $550 млн. А я про них особо ничего и не знаю. Подозреваю, что большинство из вас тоже. Надо исправлять.

Запустили Electra в 2021-м три чувака — Орельен де Мо, Огюстен Дервиль, Жюльен Беллиато. Орельен, который там CEO, к автомобильному бизнесу особого отношения до этого не имел. Он с партнером с 2012-го делал стартап Cheerz, который печатал фотографии. Да, ничего такого прям особенного. А в 2018-м продали проект за 45 млн евро. В общем, продал, отдохнул, объединился с Огюстеном и Жюльеном и пошел строить сеть зарядных станций.

В чем их фишка? У них задумка в том, что зарядка электромобилей должна быть таким же быстрым и удобным процессом, как плеснуть бензинчику на обычной заправке. Они говорят, что на их станциях можно зарядить автомобиль за 20-25 минут до полного. Слот на зарядной станции можно забронировать через приложение — все удобно и современно.

Первый раунд они подняли в 2021-м — 15 млн евро. И в тот год это был крупнейший seed-раунд во Франции. Крупнейший раунд у Electra был в начале этого года на 304 млн евро. А вот неделю назад они объявили еще о 75 млн евро в виде займа. В общем, гребут деньги как могут.

Сейчас у них уже 260 станций (по несколько зарядных слотов в каждой) преимущественно во Франции. Но они уже несколько раз анонсировали, что вот-вот поставят свои станции и в Испании, и в Австрии. В общем растут потихоньку. Одну станцию, кстати, стоит поставить около 450-500 тысяч евро. К 2030 году они хотят сделать сеть из 2200 станций, но это еще дожить надо.

Кстати, если подходить формально, то Electra не самый профинансированный стартап в этой сфере. Есть еще немецкий Ionity, который в 2021-м хватанул аж 700 млн евро в одном раунде. Этот раунд тогда возглавил BlackRock. Но здесь есть нюанс. Ionity — это, по сути, совместное предприятие сразу нескольких автопроизводителей: BMW Group, Mercedes-Benz Group, Ford Motor Company, Volkswagen Group. Еще туда инвестировали Hyundai, Kia. Всем миром строят сеть зарядок. И надо сказать, что сеть у них помасштабнее, чем у Electra — аж 635 станций против 260.

Вот теперь вы в курсе, что за Electra такая. Не благодарите?

@TheEdinorogBlog — тот самый канал про стартапы?

Другие новости

Четыре крупнейшие европейские компании по зарядке электромобилей объединяются для создания крупнейшей сети общественных зарядных станций на континентеИтальянская Atlante, немецкая Ionity, голландская Fastned, французская Electra создадут альянс под названием Spark, целью которого будет совместное использование их зарядных сетей
2 апреля 2025

Четыре крупнейшие европейские компании по зарядке электромобилей объединяются для создания крупнейшей сети общественных зарядных станций на континентеИтальянская Atlante, немецкая Ionity, голландская Fastned, французская Electra создадут альянс под названием Spark, целью которого будет совместное использование их зарядных сетей

Всего новый альянс будет насчитывать 11 000 пунктов зарядки и 1700 зарядных станций в 25 европейских странах
17 января 2025

Huawei представила роботизированную руку для автоматической зарядки электромобилей ? Водителю не нужно выходить из машины, чтобы подключить кабель

В демонстрационном видео седан Maextro S800 самостоятельно паркуется возле станции, роботизированная рука подключает зарядный пистолет, отслеживая возможные препятствия